«Аудит Ветар»
Карта сайта
(812) 490-76-37
 

НОВОСТИ:

1 декабря 2023 г.
Лучший аудитор ЦО

Вопросы и ответы / Вопрос — 3 декабря 2008 г.

Вопрос:
Какие листы ТСЖ должны заполнять в том случае, если коммерческая деятельность не осуществляется? Как правильно заполнить лит №7 декларации по налогу на прибыль за 2008 год? Коммерческой деятельности ТСЖ не осуществляет. Согласно приказу по учетной политике и сметы доходов и расходов все денежные средства, поступающие от собственников, приравниваются в целях налогообложения к целевому финансированию. Какие средства отражать (начисленные или полученные, включать ли в их состав коммунальные платежи), как быть в том случае, если не все денежные средства использованы, так как поставщики не выставили своевременно правильно оформленные счета-фактуры и акты выполненных работ.
Ответ:

В соответствии с п.1 ст.135 Жилищного кодекса РФ Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией.

Согласно ст.289 Налогового кодекса РФ при отсутствии обязательств по уплате налога на прибыль, некоммерческие организации представляют налоговую декларацию по налогу на прибыль по упрощенной форме по истечении налогового периода.

В соответствии с Приложение №2 к Приказу Министерства финансов от 05.05.2008г. №54н «Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций» (далее – Порядок заполнения) в состав упрощенной формы входят следующие листы декларации: титульный лист, лист 02 и, в случае получения средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п.1, 2 ст.251 Налогового Кодекса РФ, лист 07.

Согласно п.15.1. Порядка заполнения, отчет о целевом использовании имущества (Лист 07 декларации по налогу на прибыль) составляют налогоплательщики,получившие средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в п.1, 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ.

Исходя из видов полученных Организацией средств целевого назначения, организация выбирает соответствующие им наименования и коды согласно Перечня имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (приложение №3 к Порядку заполнения).

В отчет переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным средствам, срок использования которых не истек, а также по которым не имеется срока использования. При этом в графе 2 указывается дата поступления средств на счета или в кассу организации либо дата получения организацией имущества (работ, услуг), имеющих срок использования, а в графе 3 - размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек, а также неиспользованных средств, не имеющих срока использования, отраженных в графе 6 отчета за предыдущий налоговый период. Далее в отчете приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

Некоммерческие организации при получении средств целевого финансирования и целевых поступлений, предоставленных передающей стороной с указанием срока использования, заполняют графы 2 и 5 .

Указанные в отчете в графе 7 доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения) (п.14 ст. 250 Налогового кодекса РФ). При этом для доходов в виде использованных не по назначению полученных целевых средств датой получения дохода признается дата осуществления расходов (пп.9 п. 4 ст. 271 Налогового кодекса РФ).

В отношении коммунальных платежей, поступающих от собственников жилых помещений, в настоящий момент имеет место спорная ситуация.

В соответствии с Письмом  Минфина России №03-03-07/23 от 27.11.2007г. плата членов ТСЖ за коммунальные услуги является выручкой от реализации работ, услуг и учитывается при определении базы по налогу на прибыль. Одновременно платежи за коммунальные услуги принимаются к вычету в составе расходов. В случае если доходы равны расходам, то налоговая база по налогу на прибыль отсутствует, в противно случае разница между доходом и расходом подлежит налогообложению.

Однако, суды поддерживают другую точку зрения. Так, ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 29.06.2007г. по делу №А56-29818/2006 указал, что обязательные платежи и взносы собственников помещений в многоквартирном доме, используемые товариществом собственников жилья на оплату коммунальных услуг, являются целевыми поступлениями собственников помещений в многоквартирном доме на содержание созданной им некоммерческой организации и ведение товариществом собственников жилья уставной деятельности по управлению комплексом недвижимого имущества и обеспечению эксплуатации этого комплекса. Такие целевые поступления от собственников жилых помещений, использованные созданным ими товариществом собственников жилья по назначению в соответствии с принятой им сметой, в силу п.2 ст. 251 Налогового кодекса РФ не учитываются при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль.

Таким образом, если ТСЖ принимает решение отнести коммунальные платежи к средствам целевого финансирования, то такую точку зрения Организации придется отстаивать в суде.

В то же время, обращаем внимание Организации на следующее: в случае, если на момент составления бухгалтерской отчетности Организацией не в полном объеме получены акты выполненных работ, однако существует достаточная уверенность в сумме понесенных Организацией затрат по конкретному контрагенту, бухгалтер Организации в соответствии с ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» проводит в бухгалтерском учете Организации хозяйственную операцию. По учету  таких затрат на основании бухгалтерской справки. При этом, основанием для данной хозяйственной операции является бухгалтерская справка, оформленная в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 021.11.1996г.

Так, в соответствии с п.2 ст.9 129-ФЗ бухгалтерская справка должна содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

 

Консультант

ООО «Аудиторская консалтинговая компания «Ветар»

Афонина Раиса

(812)702-14-10, 550-87-88

 

09.12.2008

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Мы ждём Вас в нашем офисе

Адрес: 195265, Санкт-Петербург, Гражданский пр., 111, лит.А, пом.34-Н, оф.605.

карта проезда

Тел./факс: (812) 490-76-37,
(812) 702-71-22.

E-mail: vetaraudit@yandex.ru